10. Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Поэту"

Ответить
Аватара пользователя
school18
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт июл 12, 2019 9:05 am

10. Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Поэту"

Сообщение school18 » Вт окт 22, 2019 12:05 am

Задание 15 № 83
Что имеет в виду ли­ри­че­ский герой стихотворения, при­зы­вая поэта «не до­ро­жить лю­бо­вию народной»?
 
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
 
 
 
ПОЭТУ
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдёт минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
А. С. Пушкин, 1830
Пояснение.
В сти­хо­тво­ре­ни­ях Пуш­ки­на поэт - это пророк, при­зван­ный нести людям свет правды, какой бы она не была. Эта прав­да порой бы­ва­ет горькой, не нра­вит­ся современникам, мно­гие её боятся. Лю­бовь толпы может ока­зать­ся вмиг раз­ру­шен­ной этой прав­дой и при­зна­ние тогда сме­ня­ет­ся опалой, но поэт дол­жен оста­вать­ся «твёрд, спо­ко­ен и угрюм», даже если
... толпа его бра­нит
И плюет на ал­тарь, где твой огонь горит...
Именно по­это­му ли­ри­че­ский герой при­зы­ва­ет быть не­за­ви­си­мым от толпы, лю­бо­вью толпы не надо дорожить, по­то­му что она непостоянна.
Оценка выполнения заданий 8 и 15,
Критерий Баллы
1. Соответствие ответа заданию  
а) Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
б) Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
б) Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации  
а) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
б) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка 1
в) Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена1, И/ИЛИ допущено две или более фактические ошибки 0
3. Логичность и соблюдение речевых норм  
а) Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
б) Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) 1
в) Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
Ответить